Как посчитать стоимость своей компании?
Метод оценки стоимости бизнеса,
проверенный на практике экспертами

Бесплатный метод про то, как провести оценку своего бизнеса

Любому бизнесу рано или поздно надо себя оценить

Сколько получает денег владелец бизнеса?

Какова динамика роста денежного потока и активов?

Какие риски могут повлиять на достижение финансовых целей через год или два?

Расскажем, как провести самостоятельную оценку бизнеса, чтобы уже совсем скоро он стал еще дороже
Опрос: зачем проводить оценку бизнеса
Результаты опроса
ответы предпринимателей
Этапы оценки
Пошаговая презентация для оценки содержит 13 страниц, каждая из которых по своему полезна
Стр. с 1 по 3
Стр. с 1 по 3
Общая познавательная информация
Страница 4
Страница 4
Исходные данные про бизнес
Начинаем
  • Год основания;
  • вид деятельности;
  • выручка за прошлый год;
  • клиенты;
  • команда;
  • поставщики;
и любая другая полезная и значимая информация
Страница 5
Страница 5
Рассчитываем денежный поток
Считаем свои дивиденды от бизнеса
Делаем анализ денежных средств в части дивидендов за последние 3 года. Если в бухгалтерии все эти данные есть, берем оттуда. Понимаем, что управленческие данные более достоверные, используем их.

Рассчитываем плановый показатель дивидендов через год - это будет цель для бизнеса, как задача минимум с точки зрения его развития и роста
Страница 6
Страница 6
Рассчитываем чистые активы
Анализ капитала и резервов
Необходимо будет так же за последние 3 года просмотреть свои активы, их структуру, их стоимость и увидеть динамику.

Чистые активы = капитал + резервы.

Анализ капитала и резервов позволяет эффективно планировать распределение ресурсов, а также разрабатывать стратегии по достижению цели на дивиденды (см. стр. 5)
Страница 7
Страница 7
Оценка на риск лишится кадров
Сотрудники и команда
Оценка влияния кадрового капитала на успех достижения финансовых целей компании.

Вычисляем текучку кадров и предполагаем, как этот параметр влияет на риски.

Прогнозируем, сколько сотрудников преданны бизнесу и будут ли дальше создавать ценности для него
Страница 8
Страница 8
Оценка на риск потерять поставщиков
Работа с цепочкой ценности
Формирование понимания, кто из поставщиков ключевой, а кого можно будет легко заменить.

Оценка ситуации на рынке: может ли компания легко предложить новые товары и услуги, или все это будет очень сложно
Страница 9
Страница 9
Оценка на риск растерять клиентов
Знаем всё о клиентах
Оценка предсказуемости роста выручки из года в год.

Разбиваем на категории клиентов, кто приносит основную часть прибыли, а кто нет.

Каков риск лишится основной части клиентов?

Ответы на частые вопросы
про оценку бизнеса

Детали теории, с которой можно с удовольствием познакомиться